#1
15.01.2010, 20:57
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 11.01.2010
Сообщений: 110
| |
Думаю, что любой школьник с удовольствием бы учился в школе, где не задают домашние задания. Понятно, что процесс обучения построен на повторении и закреплении пройденного материала. А можно обойтись без домашнего задания? Может существует какая то методика обучения?
| |
#2
16.01.2010, 01:53
| | Местный | | Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
| |
На мой взгляд, обучение без домашней работы неэффективно. Выполнение домашних заданий это не только дополнительное закрепление материала, это еще и бесценный опыт самостоятельной работы. По-настоящему самостоятельной, - в школе такой уровень самостоятельности достигнуть невозможно.
| |
#3
16.01.2010, 03:30
| | Местный | | Регистрация на форуме: 10.12.2009 Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
| |
Есть такая методика обучения в РВГ (разновозрастная группа). Сын учился, пока не переехали на другое место жительства. Без домашних заданий. Интересная, необычная методика. В нашем городе одна школа по ней работает. Самостоятельной работы сколько угодно. Ребенок может перейти в класс уровнем выше, если закончил программу нынешнего. Например, мой старался по математике. Решишь весь учебник, не пропуская ни одной задачи - переходишь по математике в следующий класс. Но никого не заставляют это делать.
| |
#4
16.01.2010, 03:37
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 13.12.2009 Адрес: Красноярский край
Сообщений: 255
| |
Сообщение от arabesk |
Есть такая методика обучения в РВГ (разновозрастная группа). Сын учился, пока не переехали на другое место жительства. Без домашних заданий. Интересная, необычная методика. В нашем городе одна школа по ней работает. Самостоятельной работы сколько угодно. Ребенок может перейти в класс уровнем выше, если закончил программу нынешнего. Например, мой старался по математике. Решишь весь учебник, не пропуская ни одной задачи - переходишь по математике в следующий класс. Но никого не заставляют это делать.
| Замечательная методика, в мое время был по ней эксперимент, но учителя побоялись результата и все заглохло. Как ни странно она сохранилась в моей старой школе по трем дисциплинам: алгебра, геометрия и физика правда с условиями. Например, для того чтобы ребенок не перескочил к новому учебнику должен поставить несколько опытов или доказать теорему или еще что то в таком духе. Плоды свои дает и очень заметно. На интеллектуальных марафонах ученики с нашей деревни занимают одни из первых мест.
| |
#5
16.01.2010, 03:50
| | Местный | | Регистрация на форуме: 10.12.2009 Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
| |
Да, на детей не давят, и если талант или способность к какой - нибудь науке, выраженной школьным предметом, имеется, то ребенок раскрывается. И в психологическом плане дети не закомплексованные. РВГ - значит вместе дети разного возраста. У первоклассника всегда есть друзья семи - восьмиклассники, которые общаются с ним на равных.
| |
#6
16.01.2010, 05:37
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 11.01.2010
Сообщений: 110
| |
А вот методика РВГ очень интересная, дети взрослеют быстрее и понимают смысл обучения. Может в будущем мы доживем что, во всех школах так будет. А вот изучение предметов во сне это миф или реальность? Здорово было бы, ребенок дома включил наушники, поспал немного и все, никаких домашний заданий!
| |
#7
16.01.2010, 07:46
| | Местный | | Регистрация на форуме: 28.12.2009 Адрес: Украина
Сообщений: 513
| |
Мне кажется, что обучение во сне в любом случае мешает нормальному отдыху, и допустим только во время интенсивного курса изучения какого-то узконаправленного потока знаний в качестве фона, позволяющего настроить восприятие в определенном русле.
| |
#8
19.01.2010, 14:23
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 11.01.2010
Сообщений: 110
| |
Сообщение от LaSa |
Мне кажется, что обучение во сне в любом случае мешает нормальному отдыху, и допустим только во время интенсивного курса изучения какого-то узконаправленного потока знаний в качестве фона, позволяющего настроить восприятие в определенном русле.
| Безусловно, человек должен отдыхать, не всю же ночь ему слушать физику, математику, историю и т.д. Может будет такая методика, которая не повредит психике и нормальной работоспособности мозга. Сейчас практикуется изучение иностранных языков во сне, значит можно и все остальное изучать таким образом. Вот и отпадет необходимость домашние задания делать.
| |
#9
22.01.2010, 19:06
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 18.01.2010
Сообщений: 302
| |
Возможно есть супер-способные дети, которые усваивают весь материал на уроке. Но, думаю, таких не много. Домашнее задание дается для того, чтобы закрепить тему урока, потренироваться в решении задач, потренировать память, заучивая стихотворения, научится выражать свою мысль при написании сочинений, и т.д. Поэтому я считаю, что домашние задания - это неотъемлемый элемент обучения.
| |
#10
21.02.2011, 18:21
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 20.02.2011 Адрес: Самара Возраст: 54
Сообщений: 106
| |
Своим ученикам я объясняю пользу выполнения домашних заданий на примере спортсменов: тренировки, тренировки и только тренировки! Есть много детей, которым закрепление изученного на уроке материала необходимо. У спортсменов без регулярных занятий или после длительного отдыха болят мышцы, так и у учеников происходит своеобразная "ломка". Особенно после каникул. Приходится долго тормошить и настраивать детей на учёбу.
Хотя в любом классе может найтись ученик, регулярно не выполняющий домашние работы.
| | |