#1
13.02.2010, 21:19
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 12.01.2010
Сообщений: 115
| |
Помню себя - сначала делала уроки с папой, затем только проверял, а потом и сама. Сейчас дети больше перегружены в школе, в третьем классе могут задать реферат. Как научать ребенка делать домашние задания самостоятельно в таких не простых условиях обучения?
| |
#2
13.02.2010, 21:31
| | Местный | | Регистрация на форуме: 04.02.2010
Сообщений: 363
| |
Мне кажется, всё зависит от вас. Вы учили с родителями и своего ребёнка так же приучили. Со мной, например, никогда родители не делали домашнего задания. И скажу, что училась я вполне отлично. Нужно с самого начала научиться доверять ребёнку, давать ему больше самостоятельности. Иначе будете с ним уроки учить до выпускного.
А по поводу Цитата: |
не простых условиях обучения
| , мне кажется, сейчас дети стали более ленивее. А обучение такое же.
| |
#3
13.02.2010, 21:31
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 05.02.2010 Адрес: Кишинев
Сообщений: 303
| |
А я никогда ни с кем не делала, всегда сама... Меня ужасно раздражало, когда надо мной пытались висеть, "вместе делать". И с сыном мы делали уроки только если ему нужна была помощь, что-то объяснить, показать. И еще некоторое время я с ним вместе пытались почерк ему наработать приличный, бесполезно только.
Так что для того, чтобы научить ребенка делать что-либо самостоятельно, уроки в том числе, просто не надо приучать его надеяться, что кто-то все сделает за него.
Показали алгоритм выполнения - все, следующий раз делай сам.
Объяснили, что такое реферат, как его написать - все, делай сам.
Задали нарисовать морковку - вот тебе морковка, рисуй. Как? А вот как видишь ее, так и рисуй.
Учиться каждый должен САМ. Иначе толку нет от учебы.
| |
#4
14.02.2010, 01:14
| | Местный | | Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
| |
Согласна с предыдущим оратором. Чтобы научить ребенка делать что-либо, и уроки в том числе, самостоятельно, нужно предоставить ему полную свободу действий и помогать по минимуму, только в случае крайней "запарки".
Цель обучения — научить обходиться без учителя. (с) Элберт Хаббард
| |
#5
14.02.2010, 05:30
| | Местный | | Регистрация на форуме: 10.12.2009 Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
| |
Самостоятельное выполнение домашних заданий - часть общего воспитания ребенка. Школьник с первого класса приучается отвечать за свои действия. Если родители помогают постоянно, то никакой ответственности и самостоятельности от своего дитя ждать не следует. Только у родителей обычно не хватает терпения, им проще самим нарисовать, начертить, решить, чем несколько раз объяснить.
| |
#6
25.02.2010, 19:36
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 07.02.2010 Адрес: Украина
Сообщений: 204
| |
Мне кажется, что у ребенка прежде всего должна быть мотивация. Нужно не только объяснить, как сделать и предложить сделать самостоятельно, нужно заинтересовать. Ребенок должен знать, зачем ему это нужно. Для меня, например, это самое сложное. Никак не могу пересилить понятие ребенка, что не страшно, когда что-то не знаешь. Для меня - страшно. А для нее - нет. Просто поражает такое отношение.
Вот когда ребенок будет знать, зачем нужно учиться, будет стремиться к знаниям, тогда и самостоятельные занятия легче пойдут.
| |
#7
26.02.2010, 21:36
| | Местный | | Регистрация на форуме: 01.02.2010 Адрес: Украина
Сообщений: 430
| |
ОЙ, мне кажется эдакая самосознательность приходит гораздо позже, чем необходимость выполнять домашнее задание. Я вот себя вспоминаю, я точно не знала зачем нужно учится, и мотиваций у меня не было. Просто надо и все.
| |
#8
23.04.2010, 18:52
| | Местный | | Регистрация на форуме: 22.03.2010
Сообщений: 564
| |
Меня научил учиться мой отец. В 1-2 классе он сидел со мной каждый вечер и не просто пытался помочь мне решить конкретную задачу или сделать упражнение, но и внушал мне мысль о том, что иногда задачи бывают трудные, но отступать не следует, что способов решения может быть масса, что можно рисовать задачи, чертить их, чтобы найти решение, учил добывать информацию. Потом он просто контролировал выполнение мною домашних заданий и приходил на помощь в трудную минуту. К осознанному замотивированному выполнению домашний заданий мы пришли классу к 7-8, не раньше.
| |
#9
19.05.2010, 07:22
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 17.05.2010
Сообщений: 129
| |
Я предоставил ребёнку полную свободу (в смысле учёбы). Объяснил ему, что за последствия буду строго спрашивать. Теперь носит из школы только хорошие отметки. Дайте ему свободу. Сделал уроки или не сделал - это его проблемы. А Вы предупредите, что будете за плохую учёбу наказывать. Но всё это не значит, что ему не надо напоминать садиться за уроки. Удачи!
| | |