В методику расчета удовлетворенности потребителя мы включаем расчет количества поступивших претензий по качеству выполненных проектов в течение трех лет после сдачи.Однако есть загвоздка.Допустим, какой-то проект был завершен в сентябре 2006 года и сдан заказчику. В начале 2007 года мы рассчитываем среднюю оценку удовлетворенности потребителя за 2006 год, в т.ч. включаем эту оценку как элемент оценки результативности СМК за год (никаких претензий в течение 2006 года не поступало).В начале 2007 года заказчик присылает претензию по качеству выполненной работы. Получается, что включить эту претензию в оценку за 2006 год уже нельзя - всё посчитано и сложено в архив. Стоит относить жалобы на проекты, выполненные в прошлых годах, на удовлетворенность в текущем году, или как-то надо "править" данные за предыдущие годы? Как вообще это чаще всего делается?
|