AG:Кто ковал победу во Второй мировой? Разумеется, американские и британские солдаты, вот уже который год кряду уверяют нас Electronic Arts в своей серии шутеров Medal of Honor. Урок истории продолжится осенью 2006 года, с началом продаж Medal of Honor Airborne новой вариации на старую тему. Проект разрабатывается для всех основных платформ, однако ясно, что EA Los Angeles делает, по сути, две игры под "старое поколение" (PS2/Xbox) и "next-gen" (PS3/Xbox 360/PC). Именно о последней и пойдет речь ниже.Знакомьтесь: рядовой Бойд Трэверс из 82-й воздушно-десантной дивизии армии США. Мы будем следить за судьбой его отряда на протяжении всей игры, начиная с высадки в Сицилии в июле 1943-го. Взглянув на пример Brothers in Arms, создатели MoH Airborne решили не превращать игру в сборник лучших сражений Второй мировой. Вместо этого они покажут все основные операции, где воевали солдаты 82-й. Вернувшись из Сицилии и Италии (операции "Эскимос" и "Лавина"), мы высадимся в немецкий тыл на побережье Нормандии (операция "Нептун"), примем участие в злополучной операции "Огород" и, наконец, перейдем Рейн (операция "Университет").На сей раз нам обещают свободу. Каждая миссия начинается с десантирования, при этом игрок сам управляет полетом, решая, куда ему лучше всего приземлиться. Хотите зрелищно спланировать в окно деревенской церквушки, неприятно удивив засевшую там немчуру? Попробуйте авторы намерены сделать мир Medal of Honor Airborne максимально интерактивным. Разумеется, такой подход к дизайну уровней вынудил разработчиков пересмотреть взгляды на поведение ИИ. Банальное "подрисовывание" врагов будет выглядеть глупо, равно как и заранее расставленные триггеры.На помощь пришел "emergent gameplay", в основе которого лежит мир, живущий по своим законам и адекватно реагирующий на действия игрока. Программисты EALA разработали сложные алгоритмы, позволяющие виртуальным героям и недругам оценивать обстановку в реальном времени. Они научатся грамотно выбирать укрытия, расставлять приоритеты для целей, определять степень грозящей им опасности (кто хуже: амбал с пистолетом или гад, засевший в обнимку с MG42?) и координировать действия с товарищами. Наши противники не станут часами торчать в окопе, ожидая прибытия Бойда Трэверса. У них есть дела и поважнее, ведь мы, в конце концов, лишь одна из фигур в этой гигантской нелинейной "песочнице". Отряд таких пехотинцев может самостоятельно найти, захватить и удерживать важное здание; при этом другая сторона, тоже ведомая компьютером, постарается "выкурить" их по всем правилам военной науки.Раньше враги прекращали погоню за игроком только потому, что он вышел за некую невидимую черту. В MoH Airborne дело обстоит иначе: если боец решил, что охота на нахрапистого американца куда важнее его текущего занятия, то он будет преследовать его до тех пор, пока не прикончит либо окончательно упустит из вида. Любопытный факт: при создании моделей поведения использовались и исторические сведения. Известно, что немецких солдат специально тренировали, заставляя постоянно двигаться на поле боя. Эта черта будет присуща германской пехоте в игре.Другим, менее радикальным нововведением являются апгрейды оружия. Многие бойцы той войны пробовали устранить конструктивные недостатки вверенных им "стволов" и даже сделать их более удобными. В MoHA это станет настоящей коллекционной мини-игрой у каждого союзнического пистолета или пулемета есть свой арсенал усовершенствований. Некоторые детали вам выдадут за успешное завершение миссии, другие придется снимать с трупов. Правда, прежде чем заняться "тюнингом", необходимо привыкнуть к оружию то бишь, стрелять из него как можно чаще и точнее. К примеру, бывалый владелец автомата Томпсона сможет прикрепить к нему штык, полезный при "зачистке" вражеских окопов, добавить пистолетную рукоятку для пущей стабильности, сменить тип магазина и т.п.Новая технология мимики, разработанная специально для Medal of Honor Airborne, сделает героев более живыми. Их эмоции не просто механическое воспроизведение данных, снятых с актеров; игра в реальном времени комбинирует различные типы анимации, демонстрируя, скажем, ужас и восхищение на лице солдата, впервые оказавшегося в гуще событий. Если в этот момент рядом погибнет один из его друзей, то эти чувства вытеснят горечь потери и гнев.Не менее важным является и язык тела. Задача-максимум: чтобы игрок, не пользуясь титрами и прочими экранными подсказками, мог с первого взгляда отличить "своих" от "чужих". Походка, жесты, поведение помогут вам понять, знает ли вражеский солдат о вашем присутствии или же пребывает в блаженном неведении. Даже опыт бойца заметен: новичок, сидящий в траншее, инстинктивно чуть-чуть пригнется, услышав свист пули. Ветеран разве что поведет бровью.За показ всего этого отвечает движок RenderWare нового поколения. Художники MoHA отказались от ими же навязанной стилистики "войны в холодных тонах" (которая, в свою очередь, взята у спилберговского "Спасти рядового Райана") и вернули виртуальному миру яркие краски. Высококачественные модели, реалистичное освещение, мягкие тени, густой дым и туман, обилие мелких деталей, зрелищные спецэффекты... Эта война будет не только жестокой, но и красивой.Отдельная тема мультиплеер. Широкая публика вновь открыла для себя радости совместного прохождения, и в EA не могли этого не заметить. Под "кооп" будут разработаны специальные миссии; попутно авторы планируют изменить стандартные поездки на технике, полностью отказавшись от "рельс".Обсудим аналог CoD.
|