У меня, наверное, кризис понимания воспитания, раз я темы стала одну за одной заводить Сабж, собственно, вот в чём:вот у меня вторая дочка. Сейчас у меня назрел вопрос её гендерно-идентифицированного воспитания в раннем возрасте (ну, скажем (просто для примера) до 5 лет).Я понимаю так, что она должна (только не придирайтесь к слову "должна" - количество модальных глаголов всё-таки ограничено в языке) расти, в первую очередь, в физическом плане. Т.е. всякие там горки-качели-лесенки-песочницы-по деревьям полазить-на турнике повисеть-и т.п. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, как девочка в платье на турнике выглядит со стороны. Надевать на неё брюки постоянно? Не научится нормально в платье ходить (такие примеры знаю). У соседей девочка 7 лет - мега-крута, даже по сравнению с пацанами, по физическим способностям - подтягивается, лазит высоко и хорошо, бегает и т.п. Но, по сравнению с подружками (вот я за ними на улице наблюдаю) - у неё менее жденственное поведение. Причём, она не пацанка, но не так по-девичьи, что ли, всё это делает. Трудно мне писать, всё на уровне ощущений.Вот я смотрю на Аглаю и думаю - хочется, безусловно, чтобы она была физически развита, не сидела, как многие малышки в розовом платье в обнимку с куклой скромно на лавочке возле мамы. С другой стороны, хочется, чтобы росла девочкой, имела скромность, стыд (только тапками не бросайте, я про тот стыд, который не даёт женщинам, в отличие от мужчин, спину чесать за столом и сидеть развалившись). А это воспитывается, как раз, наоборот, в духе "тыжедевочка".Написала сумбурно, поправьте, если что. Ну и - ответьте, мысли свои выскажите...
|