Архив вопросов и ответов Вопросы и ответы, которые утратили свою актуальность


Ответ
 
Опции вопроса Поиск в этом вопросе Опции просмотра
  #1  
Старый 28.01.2012, 01:47
Аватар для Guest
Guest
Вопрос
Сообщений: n/a
По умолчанию

Формирование определенного отношения к наркотикам начинается с самого раннего
детства и состоит из тысячи эпизодов, смысловых единиц либо со знаком плюс (доброжелательное отношение), либо со знаком минус (негативное отношение),либо
нейтральных(неопределенное отношение).Смысловые единицы суммируются и способны
образовать пронаркотическую запрограммированность сознания уже к 10-11 годам, такой подросток рано или поздно будет пробовать наркотики, подчиняясь своей программе. Все зависит от близкого окружения и психотравмирующих ситуаций.
Как формируется пронаркотическая запрограммированность? Под влиянием внешних воздействий: слова и дела сверстников и старших ребят, друзей, знакомых, подражание своим кумирам от рок-поп-рэп-культуры, фильмы, песни с текстами явно рекламирующего содержания (песня Кинчева "В городе праздник, привезла лошадка детям кокаина") или двусмысленнастями (песня группы "Сплин""Феллини-герой
на героине"),психоделическая музыка, активное завлечение ребят наркодиллерами в
школах и на дискотеках. В мозгу у подростков формируются пронаркотические
программы поведения, допускающие возможность попробовать тот или иной наркотик.А
кроме того, внешние воздействия формируют у подростка и настроенность к наркотику,и
решение его попробовать, и убеждение, что это не опасно и что он-то в зависимость не попадет, что он теперь будет "крутым", уверенность, что он сможет легко отказаться от травки, когда захочет, это другие-слабаки. Все это исключает сомнения в своем выборе, порождает оправданность оправданность этого выбора и даже необходимость в такой форме самоутверждения.
К тому же у подростков остро стоят проблемы признания своим, принятия в свой круг. Проба наркотика становится своеобразным пропуском в компанию - если ты пробовал наркотики, мы тебя принимаем и признаем своим, если нет - ты будешь изгоем.
Исходя из этого, мы можем строить свои профилактические программы. С помощью
открытых дискуссий, диспутов, психологических игр, творчества – театр, кино, искусство, конкурсов, акций, выпуска школьных газет, выступления школьных агит-театров, кружков по интересам можно планомерно воспитывать другие формы
самоутверждения, необходимость жить без наркотиков, уверенность жить свободной, интересной, творческой жизнью. Воспитание активного неприятия наркотической формы существования и наркотических ценностей, исключающей возможность допущения каких-либо проб или экспериментов с наркотиками. Важно, когда сами подростки активно участвуют в формировании здоровой среды и здоровых интересов среди сверстников.
Но к такой работе, к сожалению, не готовы ни учителя ни школьная администрация.
Ответить с цитированием
Ответ





© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.