Иностранный бизнесмен о российском авто....... .....Год проведенный мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Главное мое открытие состоит в том ,что мы не когда не сможем завоевать авторынок этой противоречивой страны.... Когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась в глаза их угловатость. Оказалось, что это не устаревшая технология, как мы привыкли считать ,а совсем наоборот-традиция. Сила традиций здесь настолько велика ,что на протяжении последнего 10-тилетия они не выпускали новых моделей, а трансформировали уже имеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже на последних моделях, углы остаются основной линией дизайна кузова. Я спросил инженеров ВАЗа о пагубном влиянии традиций на аэродинамику автомобиля. Инженеры долго смеялись, прежде чем ответить, что такой кузов совсем не влияет на аэродинамику авто. Оказалось, что они ставят практически на все модели автомобиля одинаковые двигатель, которому аэродинамика кузова ни к чему.Они не думают об аэродинамике,потому что с таким двигателем, думать о ее улучшении вовсе нет смысла. Их кузов-настоящее чудо техники! Ни один его элемент не стыкуеться с другим. Я сначала удивился,но мне сказали, что это специально. Размер щели можно отрегулировать в домашних условиях одой отверткой.У них это вроде хобби. Каждый возит с собой кучу инструмента и прямо на улице доводят машину под себя.Я спросил о шуме, который вероятно мешает в дороге, на что мне ответили,что шум,проникающий в салон, усиливает эффект ощущения скорости!В эффекте скорости они используют кузов, а вот в эффекте ощущения дорожного покрытия они задействуют подвеску. Конструкция подвески позволяет чувствовать даже малейшие дефекты дорожного покрытия, на любых скоростях, особенно при морозах ниже 20 градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает, спуск с лестнице на табурете.Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показывают-минимум информации, и по словам одного из рабочих завода, всегда ее искажаут. В особых случаях, сказал мастер,на автомобили ставят полностью нерабочие датчики, чтобы внести в управлений автомобилем элемент неожиданности.Коллектив завода имеет в своем арсенале много хитростей, которые занимают водителя и пассажиров в пути.например пепельницы, местоположение и размер которых продумано так, что попасть в нее рактически не возможно. Особенно это занимательное занятие при езде в автомобиле НИВА, где игра с пепельницей до предела усложнена многоуровневой посадкой пассажиров на задних местах.
|