Поясню.У эелектрух вроде есть два стандарта мензуры - 24,75" (ЛП) и 25,5" (страт). Потом какие-то умные перцы придумали, что если увеличить мензуру (в идеале до бас гитары), то можно гитары строить ниже. Вроде правильно. Ну и стали основную массу баритонов делать с мензурой 27". И очень редкие модели аж 28".А теперь вопрос. Так ли полезен это йогурт? Я вот о чем. При постоянном калибре и силе натяжения струны частота ее колебаний линейно зависит от длины. Это просто проверить 12 лад - ровно половина мензуры, струна звучит на октаву (в два раза) выше открытой. 24 лад - ровно четверть мензуры, струна звучит на две октавы (в четыре раза) выше открытой.А теперь посмотрим какое соотношение (в %) между мензурами.Возьмем два крайних варианта - 24,75" и 28". 28/24,75=1,13. Т.е. при увеличении мензуры с 24,75" до 28" и постоянных калибре/натяжении струны частота ее колебаний понизится в 1,13 раза. Это 1 тон. Всего навсего. Проведя те же вычисления для мензур 25,5" и 27" узнаем, что в этом случае строй понизить можно всего на полтона.Так зачем же нам вообще баритоны? По крайней мере с мензурами 27" и 28"?Да, вопрос чисто теоретический. Но законы физики никто еще не отменял. Я не отрицаю полезность баритонов. Тем более, что не играл на них. Но хотелось бы понять, в чем же счастье.Заранее спасибо всем ответившим.
|