Вот собственно и вопрос.Если "нет", то интересно выслушать аргументы кроме "без католиков не будет Вселенского Собора, потому что их учение не осуждено на Соборе как еретическое".Данный аргумент не выдерживает критики, поскольку, Последний Собор ясно выразился по поводу всех новшеств в догматике на будущее. Не признавать расхождения с католиками в догматике - это значит быть самому католиком, поскольку ни одного святого не было, который бы оправдал латинскую ересь - а брать на себя смелость утверждать, что ты лучше всех святых разбираешься в том, что относится к догматике, а что нет - это кощунственно. Также возражу будущим оппонентам и по поводу теологуменов. В данном случае, считая, что расхождения с еретиками не носят вероучительного характера (ну или считать, что эти различия мизерны), сторонники теории "частных мнений" лишь подчеркивают именно то, что они сами себе придумали термин "католичество" и его именно и оправдывают, т.е. попадают на свои же теологуменские грабли.
|